Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Информация  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

специально оборудованные учебные кабинеты:

Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога — 4. Кабинеты  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

объекты для проведения  практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Помещения оснащены современной, безопасной, экологичной мебелью в соответствии с ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям нормативно-правовых документов: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, мольберты, книжный уголок, уголки наблюдений, экспериментирования, столы для игр с песком и водой, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для различных видов театра, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. В пяти группах имеются аудиопроигрыватель.

библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);

-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).

обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации               

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

специальные условия питания                                                                                                                       

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.

специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в лиц числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, массажный кабинет. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь,  диспансеризация, медицинские осмотры врачами. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.  Обязательный элемент режима дня ребенка в Учреждении- прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона. Созданы все условия для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках.

доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.

электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- не имеют доступа

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) 
Кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов содержат:
1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
2. наборное полотно;
3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
4. кушетка для постановки звуков;
5. картотеки по разделам коррекционной работы;
6. альбомы для диагностического обследования;

7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза;

8. игры и пособия  на развитие познавательной деятельности.

условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено

количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ-не предусмотрено

Обследование МК ДОУ "Детский сад № 188"  на предмет возможности создания доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов (1,45 МБ файл pdf.)
Паспорт доступности МК ДОУ "Детский сад № 188"  (3,40 МБ файл pdf.)