сведения об ОО Материально-техническое обеспечение.
Доступная среда
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 188" расположено в двухэтажном, однокорпусном, кирпичном здании (1966 года постройки), расположенном во дворе жилых домов, которые зарывают его от проезжей части.
Территория ДОУ обнесена забором по всему периметру, вход на территорию осуществляется через калитку оборудованную домофоном.
Участок детского сада озеленен деревьями и кустарниками, имеются газоны и цветники.
На территории Учреждения находятся: спортивная площадка и 5 групповых (игровых) площадок со следующим оборудованием: песочницы, веранды, стенки для выполнения основных движений.
ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Место осуществления образовательной деятельности |
654059, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Тореза, дом 38-А |
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ У ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ТЕРРИТОРИИ
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Доступность учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ представлена следующими элементами:
- имеются поручни;
- расширенные дверные проемы;
- порожки отсутствуют
- специально оборудованные поручни в санитарно-гигиенических помещениях.
Оборудованные учебные кабинеты | ||||
№ п/п | Наименование | Количество | Площадь, м2 | Приспособлены для использования лицами с ОВЗ |
1 |
Групповые комнаты В состав каждой групповой комнаты входят: приемная, игровая и спальная комнаты, туалет. |
5 |
59,7 м2 70,3 м2 71,1 м2 70,5 м2 70,0 м2 |
имеются поручни, широкие дверные проемы, порожки отсутствуют |
2 | Музыкальный зал | 1 | 72,7 м2 |
имеются поручни, широкие дверные проемы, порожки отсутствуют |
3 | Спортивный зал | 1 | 58,0 м2 |
имеются поручни, широкие дверные проемы, порожки отсутствуют |
4 | Кабинеты учителей-дефектологов и логопедов | 4 |
12,2 м2 15,9 м2 18,4 м2 14,4 м2 |
(имеются поручни, широкие дверные проемы, порожки отсутствуют) |
5 |
Сенсорная комната |
1 | 35,1 м2 |
(широкие дверные проемы, порожки отсутствуют) |
6 | Библиотека | Библиотечный фонд хранится в методической кабинете. В групповых комнатах каждой возрастной группы организованы мини-библиотеки с книгами для детей, рассматривания иллюстраций |
Подробное описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Объекты спорта – физкультурный зал, спортивная площадка на территории образовательной организации. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей воспитанников.
Средства обучения и воспитания – развивающая предметно-пространственная среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МК ДОУ “Детский сад №188” используются следующие средства обучения и воспитания:
– аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ – презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные;
– печатные : учебники и учебные пособия, книги для чтения;
– демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды;
– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
– тренажеры и спортивное оборудование
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."
Поэтому в нашем дошкольном учреждении создана безбарьерная (доступная) среда, которая предполагает такое расположение объектов окружающего пространства, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья (физическими, психическими или интеллектуальными отклонениями) могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Доступность окружающей среды представлена следующими элементами:
- пандусы для беспрепятственного прохождения на территорию и в здание детского сада, а также на групповые (игровые) и спортивную площадки для людей с ОВЗ;
- дополнительные поручни в тамбурах, на лестничных пролётах, в группах и в коридоре Учреждения;
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ – в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет. Своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Охрана здоровья воспитанников МК ДОУ "Детский сад №188"
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
предусмотрена специальная версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы
Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МК ДОУ «Детский сад № 188» активно используют образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
специально оборудованные учебные кабинеты:
Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога — 4. Кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Помещения оснащены современной, безопасной, экологичной мебелью в соответствии с ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям нормативно-правовых документов: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, мольберты, книжный уголок, уголки наблюдений, экспериментирования, столы для игр с песком и водой, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для различных видов театра, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. В пяти группах имеются аудиопроигрыватель.
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья
— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);
-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).
обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
специальные условия питания
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.
специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в лиц числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, массажный кабинет. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Обязательный элемент режима дня ребенка в Учреждении- прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона. Созданы все условия для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках.
доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.
электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- не имеют доступа
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ)
Кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов содержат:
1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
2. наборное полотно;
3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
4. кушетка для постановки звуков;
5. картотеки по разделам коррекционной работы;
6. альбомы для диагностического обследования;
7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза;
8. игры и пособия на развитие познавательной деятельности.
условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ-не предусмотрено